АВТОСВЕТ г. Омск
Ул. Енисейская 1, тел: +7 (3812) 59-28-75
 
Ваша корзина
НовостиО компанииПокупателямКонтакты
Каталог Подбор автоламп по автомобилю "Osram" Подбор автоламп по автомобилю "Philips"

Звуковые сигналы на любой вид транспорта в магазине АВТОСВЕТ!

25.11.2013

ВЫБИРАЕМ СИГНАЛ

   Автомобильный звуковой сигнал - это голос машины. Он «сообщает» пешеходам и другим транспортным средствам о том, что нужно остановиться, двигаться или увеличить скорость или же просто громко «прокричит» о вашем прибытии на свидание или встречу. Стандартный клаксон любого автомобиля никогда не может достаточно громко предупредить пешехода или другого водителя о приближении вашей машины. С этим сталкиваются многие автовладельцы, но сменить звуковой сигнал на более мощный сегодня может каждый. Среди множества марок Вы можете выбрать любую модель в зависимости от финансовых возможностей, а также звуковых пристрастий среди представленных сигналов. В нашем магазине можно подобрать сигнал на любой вид техники( от мотоцикла до грузовика).

1.png    Начнем с электромагнитных. Принципиально конструкция этих приборов не менялась уже несколько десятилетий. По-прежнему они бывают двух типов - шумовые и тональные.

    Рассмотрим работу шумового сигнала поподробнее. При подаче напряжения ток проходит через обмотку, сердечник  намагничивается и притягивает якорь. При этом мембрана  прогибается, контакты размыкаются, и цепь обмотки обесточивается. Мембрана благодаря своей упругости принимает прежнюю форму, и контакты снова замыкаются. Цикл повторяется 220-510 раз в секунду, вызывая звук. Соответственно, частота звуковых колебаний металлического дискового резонатора, закрепленного на стержне мембраны, составляет 220-510Гц. Чем больше упругость мембраны, тем выше частота, то есть тон сигнала. В небольших пределах частоту, тембр и громкость можно регулировать винтом, изменяя момент размыкания контактов.

2.png    Тональный или рупорный сигнал работает по аналогичному принципу, только роль резонатора здесь выполняет столб воздуха, заключенный в рупоре. Чем он короче и чем толще мембрана, тем выше тон сигнала. Ради компактности ему придают форму спирали - "улитки" или "змейки" (вспомните духовые музыкальные инструменты).

    Почти всегда звуковые сигналы закрепляют на упругой подвеске в виде миниатюрной многолистовой рессорки. Теоретически ее длину можно подобрать так, чтобы обеспечить максимальную амплитуду колебаний корпуса сигнала, а значит, максимальную громкость звука. Но на практике подвеска всегда значительно короче оптимальной - опять-таки ради компактности. По согласованию с автозаводом сигналы иногда выпускают без подвески - тогда резонансные колебания корпуса обеспечивает податливая деталь кузова, на которой закреплен сигнал.

    На протяжении полувека шумовые сигналы ставили на малолитражки, грузовики и мотоциклы, тогда как более дорогие, благозвучные и, как правило, более мощные тональные были привилегией солидных легковых автомобилей. Машины среднего класса имели по два рупорных сигнала разного тона, а представительские лимузины - даже три. В последние годы заметен отказ от тональных сигналов в пользу шумовых. Специалисты заключили, что резкий, неприятный звук сигнала эффективнее для экстренного оповещения пешеходов и водителей, нежели чистый музыкальный тон. Недаром на последних моделях "мерседесов" стоят мощные безрупорные сигналы.

   Несколько слов о звуковых сигналах иных типов (не электромагнитных). Пьезоэлектрические, использующие достижения современной электроники, разработки которых проводили японские фирмы, широкого распространения не получили. Гораздо более распространены пневматические сигналы - самые простые по конструкции и самые мощные. Тем, кто их слышал с близкого расстояния, не надо объяснять, что такое "звуковое давление" - они почувствовали его не только ушами, но и кожей.

    Всем хорош пневматический сигнал, недостаток только один - для его питания нужен компрессор, сжимающий воздух до 6 атмосфер. Для легковых автомобилей, где такого источника сжатого воздуха нет, продаются наборы: портативный  электрокомпрессор, реле включения звукового сигнала, провода и от одного до шести рожков-рупоров разной длины, каждый из которых гудит (звучит) по-разному. Сила звука у них соответственно заметно меньше, чем у пневмоклаксонов грузовиков.

Если вы хотите, чтобы автомобиль издавал громкие звуки, то приобретайте звуковые сигналы с длинными звуковыми рожками, которые издают звуки мощностью 120 децибел (это сравнимо со звуками, которые издает шум двигателей реактивного самолета).

7.png 

    Сравнить громкость звуковых сигналов потребитель может лишь собственным ухом. Чувствительность человеческого уха максимальна в диапазоне частот 1000-3000 Гц, поэтому звуковые сигналы "высокого" тона (400-550 Гц) воспринимаются нами как более громкие, нежели сигналы "низкого" тона (220-400 Гц) с одинаковым звуковым давлением.

 Уровни звукового давления от различных источников:
·         10 дБ SPL — шёпот
·         20 дБ SPL — норма шума в жилых помещениях
·         40 дБ SPL — тихий разговор
·         50 дБ SPL — разговор средней громкости
·         70 дБ SPL — шум пишущей машинки
·         80 дБ SPL — шум работающего двигателя грузового автомобиля
·         100 дБ SPL — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5—7 м
·         110 дБ SPL — шум работающего трактора на расстоянии 1 м
·         150 дБ SPL — взлёт самолёта

Назад к списку новостей

Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 2013 “Автосвет”.
Разработка и дизайн «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Работает на 1СБитрикс: Управление сайтов + 1С:Предприятие 8 Управление торговлей